Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных технологий
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает формы коррекционной работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить коррекционную помощь на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.
Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
- Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
- Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
- Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
- Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
- Возможность контролировать круг общения ребенка.
- Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
- Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
- Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Используемые средства обмена информацией в ходе дистанционной образовательной деятельности
- Сайт ДОУ
- Созданные воспитателями и учителями-логопедами группы в социальных сетях («В Контакте» и др.)
- Созданные педагогами блоги на образовательных порталах («МААМ.РУ», «ИНФОУРОК» и др.)
- Электронная почта
- Индивидуальные консультации по телефону
- Чаты в мессенджерах